Полина Стойкова для Imoti.net: Главное для нас — приносить пользу клиентам
В этом году imoti.net исполняется 20 лет. По этому случаю они обратились к 20 ведущим специалистам в сфере недвижимости, чтобы те поделились своим успешным путем развития.
Полина Стойкова MRICS — исполнительный директор и совладелец БОЛГАРИАН ПРОПЕРТИС. Она является одним из самых уважаемых экспертов недвижимости в Болгарии. Она часто присутствует в СМИ, комментируя текущие тенденции и прогнозы развития рынка недвижимости, а аналитика БОЛГАРИАН ПРОПЕРТИС высоко ценится и с интересом отслеживается всеми участниками рынка.
Каким был Ваш старт в сфере недвижимости?
Мы начали деятельность БОЛГАРИАН ПРОПЕРТИС в далеком 2003 году с идеей ответить на растущий интерес иностранцев к недвижимости в Болгарии. К тому времени у нас уже был некоторый опыт работы и контакты с англичанами. Мы также были ознакомлены с возможностями, которые открылись в результате развития Интернета, Google и первой волны цифровизации бизнеса в сфере недвижимости.
Такое сочетание опыта, знаний и удачного момента для начала бизнеса в сфере недвижимости в Интернете дало нам возможность в первые месяцы после запуска нашего веб-сайта занять первые места в поисковиках и привлечь интерес.
Настало время и для развития нашей страны, привлечения иностранных инвестиций. В то время Болгария должна была быть принята в Европейский Союз, и ожидалось повышение цен на недвижимость по примеру других недавно присоединившихся стран. Это сделало нашу страну чрезвычайно привлекательной для развития всех видов проектов, в том числе в сфере недвижимости.
На этом этапе бизнес с недвижимостью в Болгарии был в основном оффлайн, порталы по недвижимости только начинали работать, и очень небольшая часть клиентов искала объекты в Интернете. Однако у нас было преимущество работать с иностранными покупателями, которые опережали нас на несколько лет. Интернет-порталы по недвижимости уже работали в Великобритании, и мы учились у них и у западного рынка в целом, используя новые технологии и отвечая на запросы иностранных покупателей.
Нам пришлось адаптировать все это к болгарским реалиям и начать этот долгий и зачастую сложный процесс изменений и цифровизации бизнеса в сфере недвижимости, который все еще продолжается и проходит долгий путь.
Были ли какие-то препятствия, которые Вам пришлось преодолеть, чтобы развиваться?
Основные препятствия в то время были связаны с возможностью удовлетворить потребности иностранных покупателей и сопровождать их на протяжении всего процесса покупки, а зачастую и спустя годы, помогая им адаптироваться к болгарской реальности и новой жизни, которую они хотели вести в Болгарии.
Нам пришлось очень быстро развивать наш бизнес, нанимать и обучать сотрудников со специфическими знаниями и навыками в области недвижимости, которых не хватало на рынке в то время, чтобы владельцы недвижимости признали нас надежным партнером.
За прошедшие годы нам пришлось очень быстро адаптироваться к меняющимся рыночным условиям, пережить мировой финансовый кризис 2008 года, научиться работать с новой большой группой покупателей из России и стран СНГ, утвердиться на рынке городского жилья и в сфере новостроек, где мы на данный момент являемся лидерами.
Оглядываясь назад, я бы сказала, что каждый год преподносил нам по крайней мере один кризис, и, возможно, этот опыт поможет нам и в 2020 году найти путь вперед и сохранить свои лидерские позиции.
В каком направлении Вы развивались?
По всем направлениям одновременно. А поскольку все меняется очень быстро, мы должны постоянно развиваться, чтобы учиться и одновременно обновляться во всех областях нашего бизнеса.
Как Ваша компания справляется с текущей ситуацией — пандемией и ожидаемым экономическим кризисом?
Я считаю, что мы очень успешно проходим этот кризис, и у нас есть шанс наверстать потери от весенней паузы и даже отметить рост. Если это произойдет, я думаю, мы все будем очень счастливы и сможем себя похвалить.
Многолетний опыт, авторитетный бренд и веб-сайт, накопленные навыки как менеджмента, так и риэлторов, а также богатый выбор недвижимости по всей стране помогают нам преодолеть этот кризис, и я думаю, что мы выйдем из него еще сильнее и увереннее в себе.
Что предусматривает Ваш план развития на ближайшие годы?
Мы всегда смотрели на свое положение на рынке в долгосрочной перспективе и инвестировали в новые навыки и технологии. Это будет являться направлением на ближайшие годы. Для нас самое главное — иметь возможность приносить пользу нашим клиентам и обществу в целом, и я думаю, они это ценят.
У нас есть желание и навыки меняться в этом направлении, и мы будем постоянно делать это, чтобы удовлетворить потребности наших клиентов и рынка недвижимости в целом.
БОЛГАРИАН ПРОПЕРТИС — ведущая компания в сфере недвижимости с более 17-летним опытом и тысячами успешных продаж недвижимости болгарским и иностранным клиентам более 100 национальностей. Компания была основана в 2003 году и имеет офисы по всей стране. Она получила ряд наград, в том числе «Агентство года» за 2018 год и «Лучший веб-сайт агентства за 2019 год» на ежегодной премии Imoti.net.
Прочитать другие новости